История бренда GANT
История компании GANT началась в 1914 г., когда украинский эмигрант Бернард Гантмахер сошел с борта корабля в Нью-Йорке. Увидев Статую Свободы, освещенную утренними лучами солнца и как будто обещавшую успех смелым и трудолюбивым, Бернард пообещал себе добиться успеха на новой родине и сделать свое будущее таким, каким оно никогда не могло бы стать на родной Украине. Как и многие эмигранты, он хотел стать истинным американцем и, постигая американский образ жизни, понял и придал новое звучание тому, что впоследствии стало известно всему миру как «американский стиль» – несерьезный и комфортный, выражающий свободу и внутреннюю легкость.
Переехав из Нью-Йорка в городок Нью-Хейвен и сократив свое фамилию до более короткой и понятной американцам фамилии Гант, к 1920 г. он уже шил и продавал мужские рубашки, получал заказы на их производство от ведущих фирм страны. Гарантией качества продукции Ганта служила литера G, вышитая в уголках нагрудных карманов каждой сорочки. И многие покупатели ориентировались именно на эту литеру, а не на торговые марки, под которыми продавалась продукция Ганта. Со временем к бизнесу присоединились и сыновья Бернарда – Элиот и Марти. Вскоре Ганты обратили внимание на то, что все больше мужчин стремится придерживаться менее формального стиля в одежде и стали развивать идею о том, что можно быть эффектно одетым даже в повседневном костюме. Так в 1949 г. Бернард Гант с сыновьями основали компанию Gant Shirtmakers и марку GANT, ставшую первым дизайнерским лейблом в США, занимавшимся исключительно одеждой для мужчин.
Первым партнером марки GANT стал престижный магазин «Пол Стюарт», расположенный на Мэдисон-Авеню в Нью-Йорке. Продукция марки осталась той же – мужские рубашки, но сама концепция их моделирования претерпела коренные изменения. Это были просторные рубашки с характерной складкой и петличкой на спине, с пришитыми на воротнике пуговками. Новый способ кроя ворота положил начало новому типу рубашек button down, которые сегодня считаются классикой.
Спрос на рубашки GANT рос быстрыми темпами, но стратегия розничных продаж семьи Гант была проста: они были очень избирательны в выборе точек продаж и поставляли свою продукцию только в лучшие магазины города. Уже через год рубашки GANT продавались по всей территории США. Со временем GANT завоевал репутацию дорогой статусной марки и в 1960-х годах стал вторым в мире крупнейшим производителем рубашек.
Успех марки был слишком велик для того, чтобы ограничиться лишь территорией США, поэтому в 90-х годах шведская компания Pyramid Sportswear приобрела лицензию на право разработки собственной коллекции под маркой GANT и ее распространения во всем мире. Это дало возможность укрепить позиции марки и вывести ее на международный рынок. Вскоре был основан холдинг GANT АВ, а в 2004 г. была запущена женская линия GANT. Сохраняя почти столетие статус исключительно мужской марки, в начале 21 века GANT обратил внимание на представительниц прекрасной половины человечества. С момента появления женской линии ее популярность не перестает расти от сезона к сезону. Четко выраженные стилевые направления коллекции, высочайшее качество тканей, интересные силуэты и сопутствующие аксессуары (очки, часы, ремни, парфюмерия, обувь, товары для дома) – все это позволяет формировать целостный образ марки.
В 2006 г. акции GANT АВ начали котироваться на Стокгольмской фондовой бирже и в том же году продажи марки по всему миру достигли почти I миллиарда долларов США. Компания полностью контролирует позиционирование марки, маркетинговую политику, дизайн и закупки.
Сегодня стиль GANT – это свободный покрой и мягкие ткани, обеспечивающие удобство и изящество в повседневной городской жизни. Имя GANT, под которым выпускается мужская, женская и детская одежда, означает уникальное сочетание непринужденности и изящества, свободы и строгости, американского подхода к ношению повседневной одежды и утонченной европейской элегантности. Целостность, надежность, характерность, понимание модных тенденций и оптимизм – вот ключевые ценности, присущие коллекциям GANT.
Торговая марка GANT представлена в более чем 70 странах мира через 330 монобрендовых магазинов, а также через 4.000 авторизованных розничных дилеров. В 2002 г. GANT вышел на российский рынок и сегодня марка представлена в 25 магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Ростове-на-Дону, Краснодаре и др.