История бренда Timberland
Timberland не относится к числу модных домов с вековой историей и не представлен на неделях высокой моды в Милане или Париже. Тем не менее визитную карточку марки – желтые ботинки – можно увидеть в Британском музее дизайна и в одном из самых дорогих магазинов мира – лондонском Selfridges.
Натан Шварц (Nathan Schwartz), выходец из Одессы, появился на свет в 1902 году в бедной еврейской семье, и, когда его родители перед первой мировой войной эмигрировали в США, новая родина могла предложить ему только постоянную борьбу за существование. Отец, дед и прадед Натана Шварца были сапожниками, и ему ничего не оставалось, как продолжать семейное дело. В 1918 году Натан стал подмастерьем в крохотной обувной мастерской и начал делать то, чем и должен был заниматься: кроить кожу, вырезать подметки и шить обувь.
Лишь к 1952 году господину Шварцу удалось скопить денег, которых хватило на покупку половины акций ничем не приметной обувной фабрики в городке Абингтон в штате Массачусетс. (Впоследствии название Abington получит одна из коллекций обуви Timberland.) Через три года он выкупил ее целиком и вместе с сыновьями еще десять лет производил обувь, не надеясь не только прославиться, но и серьезно разбогатеть.
Все изменилось в 1965 году, когда была придумана технология бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви (с помощью специального пресса), что делало ее водонепроницаемой. А в 1973 году появились первые “гарантированно непромокаемые” кожаные желтые ботинки под брендом Timberland.
Почему именно желтые? Существует версия, что фабрика, которую купил Натан Шварц, среди прочей обуви производила ботинки для лесорубов, и яркий желтый цвет использовался в целях безопасности – чтобы работники не уронили друг другу бревно на ногу. В пользу этой версии говорит и само название марки Timberland (timber в переводе с английского – древесина, land – земля), а логотип марки – американский дуб. Существует и другая версия, по которой желтый цвет был присвоен ботинкам случайно: в Timberland так заботились об удобстве, что совершенно забыли про внешний вид.
В 1978 году, в связи с ростом популярности бренда, решено было переименовать компанию в The Timberland Company. К тому времени бренд Timberland был известен не только в США, но и Европе, особенно в Италии. Случилось это благодаря итальянцу Джузеппе Веронези (Giuseppe Veronesi), который закупил в 1979 году партию сразу из 3000 пар обуви, а на следующий год восторженный вернулся за следующей порцией. В Италии он провел рекламную кампанию, в ходе которой ботинки Timberland подвергались всевозможным испытаниям в экстремальных погодных условиях. Когда же и после них ботинки чистые и сухие висели на бельевой веревке, слоган гласил: “Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже”.
Благодаря успеху легендарного желтого ботинка, который в процессе производства по-прежнему проходит через руки не менее чем 80 человек, всего за 30 с небольшим лет Timberland превратился из скромного производителя обуви в мировой бренд, культивирующий определенный стиль жизни и удачно соединяющий инновации и стиль.
В настоящее время под маркой Timberland выпускается одежда для женщин, мужчин и детей, а также линия аксессуаров (ремни, сумки, очки, шарфы, шапки, зонты), часы и даже гамаки и записные книжки в кожаной обложке. Изделия марки Timberland предназначены для тех, кто ценит удобство, надежность, практичность и высокое качество. Образ Timberland – это мужчина, обладающий сильным и решительным характером, любящий путешествия и приключения. Голливудские звезды давно оценили преимущества Timberland: среди поклонников марки Элайджа Вуд, рэпер Кенни Вест и Владимир Путин.
Мировое признание фирма получила благодаря надежности, качеству, комфорту, вниманию к деталям и заботе об окружающей среде. Компания, поставив во главу угла эко-технологии, пытается соблюсти баланс между природой и человеком, изменить отношение общества к окружающему его миру. С каждым годом Timberland увеличивает производство экологически чистой продукции и продолжает занимается разработкой новых технологий, не приносящих вред окружающей среде. Свою миссию Timberland называет Earthkeepers (Хранители Земли), каждый год вовлекая в ее реализацию все больше человек и расширяя одноименную серию одежды и обуви, производство которой можно назвать практически на 100% безопасным для экологии планеты.
Сегодня Тимберленд – это глобальная компания со штаб-квартирой в Бостоне (США). Продукция компании производится более чем на 260 фабриках в 35 странах мира.
Открыто более 1000 фирменных магазинов и авторизованных точек продаж в более чем 60 странах мира.
Оптическая коллекция
Модели очков Timberland разработаны по традиционным канонам, которые определяют классическую форму очков, где не акцентируется внимание на объеме и дизайнерском оформлении. Формы оправы у Timberland достаточно просты и универсальны, а дизайн выдержан в едином стилистическом направлении. Некоторый консерватизм в оформлении продиктованы исключительно практичностью, что придает каждому изделию вид вневременной и в то же время модной и стильной вещи. Модели очков и оправ удачно сочетают в себе свойства различных материалов, что делает их очень прочными, но в то же время пластичными и удобными.
С 2013 года все солнцезащитные очки Timberland идут с поляризационными линзами.
Timberland – это мода вне времени, подтвержденная качеством!