История бренда Tom Ford
Том Форд родился 27 августа 1961 г. в г. Остин (штат Техас, США) в семье риэлторов – Тома Форда и Ширли Бантон. Когда Тому было 11 лет, семья переехала в г. Санта-Фе (штат Нью-Мехико) и мальчик учился в здешней средней школе. В возрасте 17 лет Том уезжает из Санта-Фе в Нью-Йорк и там поступает в Нью-Йоркский университет на факультет истории искусств, но через год покидает этот университет, чтобы продолжить обучение на отделении архитектуры в Школе Дизайна Парсонса в Нью-Йорке и Париже. В это же время Форд активно работает на телевидении, принимая участие в рекламных кампаниях (однажды он принимал участие в 12 рекламных кампаниях одновременно), становится завсегдатаем легендарного нью-йоркского ночного клуба Studio 54 и впоследствии клубная атмосфера гламура очень сильно повлияет на его видение дизайна. Во время предпоследнего года своего обучения в Parsons Форд провел 6 месяцев в Париже, работая интерном в пресс-офисе известного Модного Дома Chloe, а в последний год обучения в Parsons он изучал моду. Тем не менее, Школу Дизайна он закончил со степенью по архитектуре.
После окончания Школы Parsons Форд проработал два года ассистентом американского дизайнера Кэти Хардвик (Cathy Hardwick), а в 1988 г. перешел на работу к дизайнеру Пэрри Эллис (Perry Ellis), где также проработал в течение двух лет, в результате окончательно устав от работы в американской модной индустрии. Впоследствии, в своем интервью газете New York Times, Форд скажет: «Если я собирался стать хорошим дизайнером, я должен был уехать из Америки. Слишком хороший вкус в Америке считается вульгарным. А европейцы ценят стиль.»
И вскоре у Тома появилась прекрасная возможность войти в мир европейской моды: итальянская компания Gucci хотела усилить свое присутствие на рынке женской готовой одежды. В то время, как сказал тогдашний креативный директор Gucci Даун Мелло (Dawn Mello), «никто не мечтал об одежде от Gucci». И в сентябре 1990 г. Мелло нанял тогда еще неизвестного дизайнера Тома Форда в качестве главного дизайнера готовой женской одежды под маркой Gucci. «Для американского дизайнера переезд в Италию для того, чтобы присоединиться к компании, которая тогда еще не была полноценным брендом, был очень рискованным», – говорит Мелло.
Роль Тома Форда в Gucci постоянно росла: через шесть месяцев он также начал создавать дизайн мужской одежды и обуви и в 1992 г. он стал директором по дизайну Gucci, создавая дизайн готовой одежды, обуви, парфюмерии, рекламных имиджей и дизайн магазинов. В 1993 г., когда он нес ответственность за дизайн одиннадцати линий продукции, Форд работал по 18 часов в сутки. В течение этих лет на творческой почве постоянно возникали трения между Фордом и Маурицио Гуччи (Maurizio Gucci), председателем компании и ее совладельцем на 50%. Как говорит Мелло: «Маурицио всегда хотел, чтобы все было круглым и коричневым, а Том хотел, чтобы это было квадратным и черным». И хотя Маурицио хотел, чтобы Форда уволили, президент и главный исполнительный директор Gucci Group Доменико де Соле (Domenico de Sole) настоял на том, чтобы Том остался. В результате, роль и работа Форда в Gucci в те годы была немного завуалирована, а роль публичного лица компании выполнял Мелло.
В 1994 г. Форд стал креативным директором Gucci. В свой первый год на этой должности Форд вернул в моду гламур, представив публике брюки с заниженной талией, облегающие сатиновые блузки и обувь из металлизированной кожи. В период с 1995 г. по 1996 г. продажи Gucci увеличились на 90%, а в 1999 г. Модный Дом, который был практически банкротом до прихода Форда, оценивался в 4,3 миллиарда долларов. В 2003 г. Gucci Group зарабатывала почти 3 миллиарда долларов в год, что сделало марку одной из самых доходных на рынке роскошных товаров.
Когда в 2000 г. компания Gucci купила Модный Дом Yves Saint Laurent, Форд был назначен креативным директором и этого бренда в дополнение к работе для марки Gucci. В этот период Том получил несколько наград Совета Модных Дизайнеров Америки. И, как это было и с Gucci, Форд смог вернуть классический Модный Дом YSL к успеху, разрабатывая общий имидж всех категорий продукции и рекламные кампании. В 2002 г. Форд стал вице-председателем Совета Директоров Gucci Group.
В апреле 2004 г. Том Форд покинул компанию из-за своих разногласий с управляющими относительно креативного контроля над Gucci Group.
В 2005 г. Том Форд основывает свой собственный Модный Дом – Tom Ford. «Я ушел и не собирался возвращаться в моду, но очень скоро понял, как дорога мне эта работа. Я люблю придумывать вещи, создавать их», – говорит Том Форд. В свою собственную компанию он приглашает Доменико де Соле, который становится председателем компании. Сам Том Форд становится президентом и главным исполнительным директором компании Tom Ford International. Он решает начать с аксессуаров и объявляет о начале сотрудничества с Marcolin Group – одним из лидеров в очковой индустрии – для производства и дистрибуции оптических оправ и солнцезащитных очков под маркой Tom Ford. В тот же день Форд и де Соле объявляют об альянсе с Estee Lauder для создания парфюмерии под маркой Tom Ford. Первая аксессуарная линия – очки – становится очень успешной и быстро приобретает известность на международном рынке, а ароматы, выпущенные последовательно в ноябре 2006 г. (женские ароматы Tom Ford Black Orchid и Tom Ford Black Orchid Voile De Fleur) и сентябре 2007 г. (мужской аромат Tom Ford for Men) пользуются большим успехом у покупателей. Специально для создания этих духов модельер совместно с известным ботаником вывел первую в мире настоящую черную орхидею: именно ее аромат и лег в основу парфюмерной композиции.
В феврале 2006 г. Том Форд объявляет о заключении лицензионного соглашения с компанией Ermenegildo Zegna Group для производства и международной дистрибуции изделий класса люкс: готовой одежды для мужчин, одежды, сделанной по индивидуальным меркам, обуви и аксессуаров под маркой Tom Ford.
Но одной моды Тому Форду все равно мало. Говорят, что он сейчас занят сразу в трех кинопроектах, а также планирует заняться недвижимостью в Нью-Йорке.В апреле 2007 г. открывается первый флагманский бутик Tom Ford по адресу: 845 Мэдисон Авеню, Нью-Йорк (845 Madison Avenue, New York), в котором были представлены коллекции мужской одежды и аксессуаров. В июне 2007 г. компания Tom Ford International объявляет о своих планах открыть собственные магазины в Лондоне, Лос Анжелесе и на Гавайях в ближайшие три года. Первый собственный магазин в Европе был открыт в июне 2008 г. в Милане на Виа Пьетро Вери (Via Pietro Verri), в самом сердце знаменитого Золотого Треугольника. Вдобавок, Том Форд объявил о заключении соглашений с различными франчайзинговыми партнерами, что позволит продолжить начавшуюся экспансию по открытию магазинов в ключевых городах Европы, Южной Америки, Азии и Среднего Востока. В результате в течение следующих 10 лет должно появиться более чем 100 розничных магазинов Tom Ford по всему миру, а также дистрибьюторская сеть формата «shop in shop» («магазин в магазине») в сотрудничестве с розничными магазинами, продающими одежду и аксессуары класса люкс.
Успех Тома Форда в модной индустрии можно проследить по множеству полученных им наград:
1996 г., 2001 г., 2002 г., 2004 г. и 2008 г. – награды от Совета Модных Дизайнеров Америки, самые престижные в мире награды в области моды;
1995 г., 1996 г., 1999 г., 2002 г. – награды Vogue Fashion (США);
1999 г. – награда «Икона Стиля» от Elle Style (Великобритания)
2000 г. – награда от Клуба Модных Редакторов Японии;
2000 г. – награда «Человек Года» по версии журнала GQ (Великобритания)
2001 г., 2006 г. – награды от Совета Америки по аксессуарам;
2001 г. – награда «Лучший модный дизайнер» по версии журнала Time
2001 г. – награда «Дизайнер года» по версии журнала GQ (США)
2003 г. – награда за достижения в области моды от национального музея дизайна Cooper Hewitt;
2004 г. – награда за вклад в мировую моду и киноиндустрию (США)
2005 г. – награда за жизненные достижения от колледжа искусства и дизайна Саванны (США);
2006 г. – награда Совета Америки по аксессуарам за выпуск линии солнцезащитных очков;
2008 г. – лучший дизайнер мужской одежды (США).