История бренда DIESEL
Основатель бренда Ренцо Россо (Renzo Rosso) родился 15 сентября 1955 года в семье фермеров итальянской коммуны Бруджине, расположенной в регионе Венето. В 15 лет на швейной машинке своей матери Ренцо сшил первые расклешенные джинсы с заниженной талией. Вопреки мнению родителей, Ренцо принял решение всерьез заняться производством одежды и с этой целью поступил в Технический институт Маркони в Падуе, где изучал самые современные методики текстильного производства. В 1975 году он также слушал курс экономики в Университете Ca’Foscari в Венеции.
Накопленные знания Ренцо Россо начал использовать, работая в небольшой текстильной компании, принадлежавшей Адриану Голдшмиду, который стал наставником Россо. Довольно быстро Ренцо заработал первоначальный капитал и, в партнерстве с Голдшмидом, открыл собственное дело. Так появилась DIESEL.
Название марки было выбрано из-за нефтяного кризиса, прокатившегося по Европе в середине 1970-х гг. После резкого роста цен на бензин решением многих проблем стало использование более экономичного топлива – дизеля. Само слово “дизель” в то время ассоциировалось с чем-то новым, свежим, авангардным, поэтому оно так четко охарактеризовало прогрессирующую марку. К тому же, Ренцо хотел подобрать именно такое название, которое бы почти одинаково звучало на всех языках мира.
В 1979 году Ренцо Россо выпустил первую мужскую коллекцию джинсовой одежды под маркой Diesel. В первое время, чтобы смягчить джинсовую ткань и придать ей небрежный вид, Россо тер жесткий материал о бетон. Спустя 5 лет была запущена линия аксессуаров, а также бренд Diеsel Kids для детей в возрасте от 2 лет. Из-за охватывания продукцией широкого возрастного диапазона, марка обрела стремительный успех и новых поклонников.
В 1985 году Ренцо Россо выкупил у Адриано Голдшмида акции Diеsel и стал полноправным владельцем бренда. Он решил сделать джинсы визитной карточкой марки. Ренцо Россо использовал различные методы по созданию художественно «разодранного» денима. Мастера растрепывали джинсы пемзой, стирали в машине вместе с камнями. В этом же году у бренда появился официальный логотип – профиль мужчины-индейца с ирокезом. Слоган марки гласил: «Diesel: Only the Brave» («Diesel: только храбрые»). Впоследствии в своих интервью Ренцо Россо отмечал, что одежда Diesel создавалась для людей, которые не боятся выражать своего мнения и хотят выглядеть по-особому, а девиз марки был призван это подчеркнуть.
В 1989 году под брендом Diеsеl была запущена отдельная женская линия одежды. Джинсы с низкой талией стали фурором.
В конце 1980-х гг. бренд вышел на американский рынок. Созданные в рамках первой рекламной кампании Diеsеl со слоганом «Как вести размеренную жизнь», ролики, в которых высмеивались стереотипы американской культуры, были настолько провокационными, что некоторые из них были запрещены к показу на телевидении. Одежда Diеsеl стала пользоваться большим спросом, за маркой закрепился статус неординарного и скандального бренда.
В 1992-м Россо стал маркировать карманы джинсов надписью Diеsеl красным шрифтом. В этом же году он приобрел ферму в провинции Венето, в Мольвене, и назвал ее Diesel Farm. Позднее Ренцо начал выпускать вино и оливковое масло под маркой Diesel Farm.
В 1994 году был создан дочерний бренд Diеsеl – 55DSL, предлагающий одежду для активного отдыха и экстремального спорта. Первая коллекция называлась «FW94, Subzero Winter» (Осень-Зима ’94: Зима – ниже нуля) и состояла из 55 предметов. Впоследствии марка несколько изменила направление и начала выпускать вещи в уличном и спортивном стилях.
В 1996-м был выпущен первый аромат Diеsеl, ставший единственным унисекс-парфюмом в коллекции бренда. В этом же году в Риме и Лондоне открылись монобрендовые бутики марки. Тогда же бренд получил награду «Лучшая итальянская компания года» от университета Боккони в Милане. В 2009-м была запущена линия Home Collection, предлагающая постельное белье, мебель и аксессуары для дома.
В октябре 2011 года Ренцо Россо был награжден орденом «Кавалер труда» от 11-го президента Итальянской республики Джорджо Наполитано. Церемония вручения проходила в Римской Квадриеннале (Quadriennale di Roma – некоммерческая организация и одноименная выставка, проходящая каждые четыре года, по продвижению современного итальянского искусства) и транслировалась в прямом эфире.
В 2012 году была создана капсульная коллекция солнцезащитных очков совместно с компанией Marcolin. В нее вошли модели для женщин и мужчин, а также унисекс.
На данный момент компания Diesel представляет марку более чем в 6000 магазинов, в 200 фирменных магазинах в 80 странах мира.
Производство DIESEL было неоднократно признано экологичным, продукция получала различные награды, каждый выпускаемый товар проходит тщательный контроль качества.
“История DIESEL для меня – это не история компании, это история моей жизни“.
Ренцо Россо